Рекламный баннер 990x90px ban1
92.58
103.38
Рекламный баннер 728x90px main1

Россияне стали активнее посещать города «Золотого кольца» и «Серебряного ожерелья»

Россияне стали активнее посещать города «Золотого кольца» и «Серебряного ожерелья»
Этим летом россияне стали чаще совершать поездки по туристическим маршрутам, охватывающим древние города страны. Так, число посетителей городов Золотого кольца выросло на 22% в сравнении с июнем 2023 года, а Серебряного ожерелья на 20%. При этом лидером роста по числу поездок стал Суздаль, проводящий в этом году широкие празднества по случаю 1000-летия со дня основания, свидетельствует совместная аналитика МегаФона и Корпорации Туризм.РФ.

Маршрут Золотого кольца привлекает туристов уникальными памятниками истории и культуры Северо-Восточной Руси. Традиционно в него входят восемь городов: Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Ярославль, Кострома, Иваново, Суздаль и Владимир.

В июне 2024 года больше всего туристов привлек Владимир, популярность которого в сравнении с прошлым летом выросла почти на 30%. В связи с ростом турпотока власти Владимирской области намерены увеличить номерной фонд города. В рамках национального проекта Туризм и индустрия гостеприимства государственную поддержку в части строительства гостиниц обеспечивает Корпорация Туризм.РФ. В настоящее время при содействии Корпорации в центре Владимира строится гостиничный комплекс категории четыре звезды на 189 номеров, со спа-центром, рестораном и фитнес-залом. Ожидается, что новая гостиница сможет принимать до 40 тыс. отдыхающих в год.

В топ-3 городов Золотого кольца по турпотоку также вошли Сергиев Посад (+23%) и Ярославль (+19%).

Наивысший темп роста демонстрирует Суздаль число туристов, посетивших этот город в июне, увеличилось на 53%. Это также самый популярный малый туристический город страны. Основной прирост в городах Золотого кольца происходит за счет гостей из столицы. Так, в Суздаль поток москвичей вырос на 48% по сравнению с прошлым годом, а в Ростов Великий на 26%.
На фоне увеличения турпотока растет и потребление интернет-трафика в этих городах. В июне 2024 года туристы Золотого кольца потратили на 83% больше гигабайт, чем годом ранее. В то же время голосовой трафик вырос на 9%, при этом самый говорящий город Иваново: на город невест приходится 23% от всего голосового трафика туристов этого маршрута.

Еще один популярный у россиян туристический маршрут Серебряное ожерелье, объединяющее 11 регионов Северо-Запада России. Этот маршрут охватывает исторические города и населенные пункты, в которых сохранились культурные и природные объекты, в том числе включенные в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. За исключением Санкт-Петербурга, больше всего туристов среди городов Серебряного ожерелья привлекли Калининград (+26% год к году), Вологда (+19%) и Великий Новгород (+11%).

При этом в Калининграде увеличение туристического трафика происходит за счет роста популярности города в целом по стране, прирост турпотока из Москвы здесь составил всего 7%. Для сравнения в июне 2024 года в Калининград приехало в 2 раза больше жителей Казани, чем ранее, а трафик гостей из Ставрополья увеличился на 83% по сравнению с июнем прошлого года.

В то же время туристический интернет-трафик в городах Серебряного ожерелья в сравнении с прошлым летом вырос на 95%, а голосовой на 20%. По обоим показателям среди городов данного маршрута лидирует Калининград.

С целью обеспечения гостей туристической инфраструктурой в Калининградской области реализуется ряд крупных инвестпроектов. Например, рядом с п. Янтарный при поддержке Корпорации Туризм.РФ планируется построить всесезонный курорт Белая Дюна на 10,5 тыс. номеров категорий три звезды, четыре звезды и пять звезд. На его территории предусмотрено создание семейных отелей, отеля с конференц-залом, медикал-спа-отеля аквапарка и спортивного комплекса. По прогнозным данным, курорт будет рассчитан на 1,1 млн турпоездок в год. Инвестиционный проект реализуется в рамках федерального проекта по созданию круглогодичных курортов Пять морей и озеро Байкал, запущенного по поручению Президента России Владимира Путина.

На посещаемость точек притяжения Серебряного ожерелья сильно влияют погодные условия и климат. Лучшее время для путешествий по этому маршруту летние месяцы, пик посещений приходится на август, в ноябре количество туристов сокращается на 28% по сравнению с августом, а в декабре на 26%.

По информации Туризм.рф

Оставить сообщение:

Рекламный баннер 728x90px main2
Рекламный баннер 240x200px right1
Рекламный баннер 240x200px right2
Рекламный баннер 240x200px right3