Выставка в ГЦИ Балаково: картины для художника – как дети
В Арт-холле Городского центра искусств работает выставка картин балаковских художников
Светланы Ирисовой и
Семена Пантелеева.
Старт открытию выставки дала традиционная акция
«Ночь искусств», которая ежегодно проводится во всех регионах России. Экспозиция будет работать как минимум до конца ноября и дарить балаковцам ощущения радости и восторга от соприкосновения с миром изобразительного искусства.
А как искусство помогает художнику справиться с жизненными трудностями, обрести внутреннюю гармонию и покой? Об этом и не только мы поговорили со Светланой Ирисовой:
– Светлана, как ты пишешь свои картины? Берешь в руки кисть и…
– … начинаю творить! Если честно, я не знаю, как это происходит. Скажу только, что творчество помогает мне жить, точнее, выживать. Потому что порой приходится сталкиваться с очень непростыми ситуациями, и именно в творчестве я нахожу успокоение и отдушину.
– А откуда черпаешь вдохновение?
– Последнее время меня вдохновляет ночной Балаково, а также природа Чапаевского курорта. Я каждое лето бываю там, учу детей рисовать. А после работы иду в поля, грузовиками опыленные. (Смеется). Беру с собой термос с чаем, мольберт и, как говорится, пусть весь мир подождет! Пишу с натуры или делаю фотографии, а потом уже с них рисую.
– У тебя есть какая-нибудь любимая картина?
– Трудно сказать. У меня много работ. Но они для меня как дети, как пальцы на руках. Все одинаково дороги, и с ними очень жаль бывает расставаться.
– Ты пишешь на заказ?
– Конечно, ведь это мой хлеб, которым я кормлюсь уже 25 лет. Ведь я профессиональный художник. Этим летом отмечалось 180-летие Чапаевского курорта, и там была выставка моих работ. Так вот, все картины раскупили отдыхающие. С одной стороны, хорошо, а с другой… Я как будто осиротела.
– Светлана, да это настоящий успех! А в Балаковском выставочном зале есть твои работы? Может, тебе стоит и там персональную выставку открыть?
– Да, мне Ирина Александровна [директор ГВЗ] предлагала. Работы есть, но их как говорится, надо «одеть», обрамить. К тому же там у них особые требования.
– А у тебя есть какая-то основная работа?
– Да, я педагог в Центре дополнительного образования. Учу детей рисовать. Кроме того, работаю с детьми-инвалидами, занимаюсь волонтёрством. В Центре для детей с ментальными особенностями мы тоже рисуем. Но как бы там ни было вечером, после работы я час или два провожу за мольбертом. И, если честно, я уже без этого не могу…