Подрядная организация ООО Дормостпроект представила результаты своей работы по пересмотру транспортной схемы города Балаково. Специалистами были проведены обследования интенсивности и состава транспортных потоков, пассажиропотоков в салоне общественного транспорта и на остановочных пунктах и транспортно-социологическое исследование среди жителей.
В результате транспортно-социологического исследования мы определили, какие слои населения чаще всего пользуются общественным транспортом, с какой целью и в какое время, сказал инженер проекта Андрей Паршков. Также жители сообщили об основных недостатках транспортного обслуживания. Например, были жалобы на маленькое количество маршрутов через мост Победы, на низкую транспортную доступность посёлка Дзержинского и 4б микрорайона с новыми районами, на отсутствие регулярного сообщения посёлка для многодетных семей в 21-м микрорайоне. Также балаковцы сообщили о необходимости организации дополнительных маршрутов по улице Волжской, организации маршрутов по улице Академика Жук, по незадействованному участку улицы Братьев Захаровых и по Набережной 50 лет ВЛКСМ в 1-м микрорайоне. Кроме того, балаковцы пожаловались на несоблюдение графика движения общественного транспорта в вечернее время и попросили актуализировать расписание движения маршрутов.
По словам Андрея Паршкова, интенсивность и состав транспортных потоков исследовались посредством видеосъёмки на 17-ти ключевых узлах дорожной сети. Обследование пассажиропотоков специалисты проводили на 34-х остановочных пунктах, 12-ти автобусных и семи троллейбусных маршрутах. Наибольший пассажиропоток был зафиксирован на автобусных маршрутах 21, 5а и 10а и на троллейбусном маршруте 6.
Также в результате исследования были составлены матрица дублирования маршрутов, схема территориальной доступности остановочных пунктов и статистика аварийности.
Исходя из этого, мы предлагаем четыре варианта реализации решения поставленных задач и вопросов. Первый это консервативный, сказал Андрей Паршков. В рамках него планируется введение кольцевых троллейбусных маршрутов с проездом части маршрутов на автономном ходу. Количество транспортных средств на линии должно будет составлять 16 троллейбусов. Также без изменений маршрутов предлагается увеличить количество рейсов в час пик на автобусных маршрутах 21 и 5а. Маршрут 9а необходимо продлить до разворота в 21-м микрорайоне. Кроме того, предусмотрено возвращение маршрутов 4 и 22.
Умеренный вариант представляет собой введение кольцевых троллейбусных маршрутов с 18-ю транспортными средствами на линии, продление маршрута 9а до разворота в 21-м микрорайоне, возвращение и изменение маршрутов 4 и 22 по нерегулируемому тарифу.
В рамках перспективного варианта предлагается введение кольцевых троллейбусных маршрутов с 22 транспортными средствами на линии, продление маршрута 9а до разворота в 21-м микрорайоне, возвращение и изменение маршрута 4 и изменение маршрутов 7 и 10А. Альтернативный вариант предполагает прежде всего введение нового автобусного маршрута через мост Победы. В долгосрочной перспективе данный маршрут можно будет пустить по улицам Чапаева и Академика Жук, рассказал инженер проекта.
Кроме того, специалисты предлагают организовать новые остановочные павильоны в районе автомобильной школы ДОСААФ, школы 25 по нечётной стороне, Центра культурного развития, ТЦ Галерея Чайка, по улице Шевченко и на развороте в 21-м микрорайоне.
После представления результатов исследования депутаты и представители средств массовой информации смогли высказать своё мнение и задать специалистам проекта вопросы.
По словам директора МКУ Управление дорожного хозяйства и благоустройства Эмиля Мамедова, реализация мероприятий, не требующих больших затрат, проводится уже сейчас. Предложенные изменения будут вводиться поэтапно и по мере возможности. Обсуждение и корректировка концепции развития транспортной схемы города продолжатся.
Информационный портал Балаково. При цитировании и использовании любых материалов ссылка на tvoya-tema.ru обязательна. Для интернет-изданий — гиперссылка: tvoya-tema.ru
В титульной части сайта использованы фотографии Александра Ситенького, лицензия CC-BY-SA-3.0