не мог воочию видеть эту чудесную панораму, которая представляется нашему взору, так как к тому времени уже с трудом передвигался на коляске, и на улице бывал крайне редко.
Кустодиев, буквально заразившись рассказом дочери, тут жеПоказать ещё взялся за кисть и написал удивительную картину. Причем написал исключительно от услышанной радости и незабываемых впечатлений рассказчицы. Как оказалось, этого талантливому художнику было вполне достаточно. Созданное произведение получилось очень реалистичным и впечатляющим, совершенно непохожим на другие зимние работы мастера, где царило веселое гуляние, праздничное настроение, где кипела яркая жизнь народа среди городских улиц, заметенных снежными сугробами.
Борис Михайлович Кустодиев знал толк в русской зиме, он всякий раз оставлял среди своих живописных белоснежных далей частичку своей души.
«Многие ли знали, что сам этот веселый, радующий Кустодиев был физически беспомощный мученик-инвалид?», — как-то написал Федор Шаляпин о своем друге художнике Кустодиеве. И для многих до сих пор остается загадкой, как живописец, прикованный к инвалидному креслу, испытывающий сильные боли и страдания, иногда живя впроголодь, смог создать потрясающе радостные, самобытные и чрезвычайно яркие произведения.
Парадоксально, но свойственные Кустодиеву жизнелюбие и взгляд на жизнь – нисколько не изменились с болезнью. Он не озлобился, не закрылся в себе... Более того, его живопись, вопреки всему, стала еще ярче и прекраснее. Живя с ощущением всеразрушающей боли, он продолжал существовать в своем мире и писать его – ярко, радостно и празднично. Его палитра буквально была замешана на красках радости, яркого света и любви к жизни.
#БорисКустодиев #ПоЧИТАТЕЛИкниг