Покупка обуви - это сложный и затратный процесс, но что делать, если купленная обувь не подходит Вам или же развалилась через неделю после покупки? Ответы на эти вопросы и еще много полезной информации для себя Вы сможете получить, ознакомившись с данной статьей.
Если обувь не подошла
Покупатель вправе обменять купленную обувь надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, если она не подошла по размеру, расцветке, фасон. Данное право сохраняется у покупателя в течение 14 дней, не считая дня покупки. Однако, следует помнить, что данное положение действует только при условии, что обувь не была в употреблении, сохранен ее товарный вид, потребительские свойства, фабричные ярлыки, товарный чек или кассовый чек. Отсутствие товарного или кассового чека не лишает возможности потребителя обратиться к продавцу и сослаться на свидетельские показания.
Если товар отсутствует в продаже на день обращения, то покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возвратить уплаченную за товар сумму. Продавец обязан удовлетворить требования покупателя в течении трех дней со дня возврата обуви.
Если обувь оказалась ненадлежащего качества
Продавец обязан предоставить Вам информацию о гарантийном сроке на обувь, в течение которого он принимает на себя обязательство в отношении недостатков товара. Как правило, он составляет 30 дней. Если гарантийный срок отсутствует, покупатель имеет право предъявить требование в разумный срок, в пределах двух лет.
В соответствии с Законом РФ О защите прав потребителей, покупатель в случае обнаружения недостатков, по своему выбору вправе:
-потребовать замены купленной обуви на товар этой же марки (модели, артикула);
-потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
-потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
-потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Однако, в этом случае следует помнить, что вы обязаны вернуть по требованию продавца купленный с недостатками товар и что вы, как потребитель, вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных вам, вследствие продажи товаров ненадлежащего качества.
Предъявлять требования к продавцу следует в письменной форме в виде заявления (претензии). Претензию необходимо написать в двух экземплярах: один - оставить у продавца, а второй оставить у себя с отметкой о дате приема и подписью лица, принявшего претензию. Если продавец отказывается принять претензию, ее можно отправить в адрес продавца по почте с уведомлением о вручении почтового отправления.
Продавец обязан принять у Вас товар ненадлежащего качества. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец должен провести экспертизу товара за свой счет. Вы вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и, в случае несогласия с ее результатами, оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Срок устранения недостатков обуви должен быть определен письменной форме соглашением сторон и не может превышать 45 дней. Если данный срок не определен в письменной форме, то продавец обязан устранить недостатки в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения.
Если дефекты обуви обнаружены после истечения срока гарантии, но не позднее 3-х лет с момента покупки, то потребитель вправе предъявить вышеуказанные требования , если докажет, что данные недостатки возникли до передачи ему этой обуви, то есть имеет место фабричный брак товара.
Если продавец отказывается выполнять Ваши законные требования, защитить нарушенные права можно в судебном порядке.
По информации отдела потребительского рынка и предпринимательства
Информационный портал Балаково. При цитировании и использовании любых материалов ссылка на tvoya-tema.ru обязательна. Для интернет-изданий — гиперссылка: tvoya-tema.ru
В титульной части сайта использованы фотографии Александра Ситенького, лицензия CC-BY-SA-3.0