Евгений Запяткин выпустил 57-ю книгу Великий дворник, посвящённую дворникам и сторожам России и остального мира. Обложку оформил известный художник Дмитрий Лукин.
Новое издание предваряет аналитическая статья известного публициста и критика Валерии Галкиной В паспорте моём есть слово гений, опубликованная в Литературной газете:
В названиях последних книг Евгения Запяткина, известного в интернете под псевдонимом ЗЕВС, читатель сразу заприметит что-то северянинское. Однако если в его текстах и есть северянинские мотивы, то они ни в коем случае не затмевают самобытность автора. Запяткин мастер короткой формы. Его четверостишия (или ЗЕВСограммы, как он их сам называет) давно уже ушли в народ, часто встречаются на форумах и сайтах без указания авторства. И что это, если не признание? Автор, впрочем, относится к своей популярности с определённой долей иронии:
У меня с бессмертием нет трений,
Известно, что эра интернета пробудила к жизни, казалось бы, умирающие стихотворные жанры пародию, эпиграмму, стихотворный шарж. Читать короткие тексты в Сети, используя ноутбук или смартфон, довольно комфортно. Чего не скажешь о чтении длинных и сложных текстов. А тут ещё подготовил почву Игорь Губерман, гарики которого были популярны ещё до повального увлечения сетевой литературой. Как тут не развернуться талантливому и острому на язык автору? Обаятельный лирический герой ЗЕВСа и о виртуальной жизни высказывается довольно ёмко:
Остроумные, озорные (подчас на грани фола), философские, а порой и грустные ЗЕВСограммы искренне полюбились читателю. И самое главное написаны они в оригинальной манере, которую не спутаешь ни с чьей другой. Хотя, казалось бы, очень трудно выделиться, сочиняя четверостишия, но Евгению Запяткину это удаётся.
Немалую роль в продвижении текстов играет и их злободневность. Но иронизировать просто так, ради развлечения легко и просто. А вот вложить в четыре строки то, на что порой не хватает и книги, архисложная задача. При этом, касаясь щепетильных тем, очень важно не скатиться в кликушество, а смотреть на жизнь сквозь видный миру смех и незримые, неведомые ему слёзы. К чести Запяткина, он следует гоголевским словам и не строит из себя грозного судью, не бросается обличительными лозунгами, не жаждет оваций возбуждённой толпы, но лишь грустно и мудро констатирует очевидное:
Судьба зовёт на дружные пиры,
Не стоит скрупулёзно искать истоки творчества Запяткина, гадать, кто из предшественников или современников повлиял на него больше, а кто меньше. Он появился потому, что не мог не появиться в наше время. Как известно, гений приходит вовремя. Не берёмся утверждать, что Запяткин гений, но напоминаем, что об этом, по крайней мере, написано в его паспорте. И, наверное, если бы этого мастера четверостиший не было, наша словесность выглядела бы бледнее и скучнее, а с ним мудрее и веселее.
Информационный портал Балаково. При цитировании и использовании любых материалов ссылка на tvoya-tema.ru обязательна. Для интернет-изданий — гиперссылка: tvoya-tema.ru
В титульной части сайта использованы фотографии Александра Ситенького, лицензия CC-BY-SA-3.0