
Седельный тягач КАМАЗ-54901 новейшего поколения К5, адаптированный для водителей с ограниченными возможностями здоровья, является совместной разработкой Научно-технического центра ПАО КАМАЗ и ООО Эйдос-Инновации. Новое транспортное средство отличается рядом конструктивных особенностей, среди которых автоматическое дистанционное управление дверью на открытие-закрытие. Также машина оснащена гидравлическим подъёмным механизмом, который осуществляет подъём кресла пассажира в кабину с помощью пульта дистанционного управления. Кроме того, инженеры добавили ручное управление для лиц с ограниченными физическими возможностями, которое заменяет педали газ/тормоз. Вместе с тем машина сохранила все преимущества флагманской модели -54901. Грузовик оснащён двигателем KAMAЗ (Евро-5) рабочим объёмом 13 л и мощностью 482 л. с., новой 12-ступенчатой автоматизированной коробкой передач, обладающей низким уровнем шума и высоким КПД, что позволило снизить расход топлива. Современная просторная кабина с ровным полом и двумя спальными местами обеспечивает повышенный уровень комфорта для работы и отдыха водителя.
Эта версия автомобиля КАМАЗ-54901 создана специально для того, чтобы наши ветераны СВО после возвращения домой могли социализироваться, работать на тягачах в сфере грузовых перевозок и зарабатывать деньги, рассказал директор департамента конструкторско-технологических изменений ПАО КАМАЗ Марат Садыков.
Я считаю, что этот проект КАМАЗа является настолько социально значимым, что его трудно даже переоценить. И как только наша разработка будет доведена до сертификации, огромное количество ребят и демобилизованных, и военнослужащих смогут сесть за руль этого замечательного автомобиля, в свою очередь отметил председатель совета директоров Эйдос-Инновации Рамиль Гайнутдинов.
Первыми инновационное транспортное средство протестировали на полигоне компании ветераны СВО, подопечные Фонда Защитники Отечества Константин Исаев и Вячеслав Скворцов. Я благодарен КАМАЗу за этот проект. Думаю, что смогу вернуться в любимую профессию, работать и наслаждаться жизнью в послевоенное время, сказал Константин Исаев. Автомобиль К5 внушает доверие. Это автомат, и здесь практически ничего не надо делать, т.к. скорости он сам переключает просто сиди и управляй машиной. Современный, надёжный грузовик. Считаю, что это грандиозные перспективы, это позволит жить полноценной жизнью, подчеркнул Вячеслав Скворцов.
Напомним, автомобиль для людей с ОВЗ впервые был представлен общественности 30 мая в ходе рабочего визита первого заместителя Председателя Правительства РФ Дениса Мантурова на КАМАЗ. Ознакомившись с новинкой, первый вице-премьер РФ поручил Минтрансу России, Минпромторгу России совместно с Росстандартом, а также Минздраву РФ проработать нормативную базу для допуска водителей с ограниченными физическими возможностями к коммерческим перевозкам на специально оборудованных автомобилях. Тогда же было отмечено, что такие решения могут быть востребованы, в том числе для участников СВО.
По информации ПАО Камаз
Оставить сообщение: